Boxes.py инструкция на русском
Использование Boxes.py ¶
Boxes.py состоит из множества генераторов — каждый из которых имеет свой набор параметров и создает чертеж для своего типа объекта. Эти генераторы разделены на разные группы, чтобы их было легче найти:
Коробки
Гибкие коробки
Лотки и вставки для ящиков
Полки
Детали и образцы
Разное
Нестабильные
Параметры для каждого генератора также сгруппированы.
Единицы измерения ¶
В целом все размеры указаны в миллиметрах (мм). Нет возможности изменить единицы измерения, и не планируется добавлять такую опцию.
Некоторые длины можно задать кратно толщине материала. Толщина материала - это один из стандартных параметров, описанных ниже. Это позволяет сохранять пропорции элементов даже если некоторые части зависят от толщины материала.
В описаниях большинства параметров указана единица измерения.
Параметры по умолчанию ¶
В веб-интерфейсе это нижняя группа прямо перед кнопкой Сгенерировать. Это в основном все технические настройки, которые мало связаны с объектом, который генерируется, но больше с используемым материалом и способом обработки чертежа и материала.
Настройки:
Толщина (thickness) ¶
Толщина используемого материала. Это значение используется во многих местах для определения размеров таких элементов, как шиповые соединения, петли и т.д. Очень важно правильно указать это значение — особенно если есть шипы, которые должны входить в отверстия. Имейте в виду, что многие материалы могут отличаться от номинального значения. Вы должны всегда измерять толщину каждого листа, если только у вас нет очень надежного поставщика, который строго придерживается спецификаций. Для дерева (фанеры) даже сотая доля миллиметра может заметно повлиять на плотность посадки. Более твердые и хрупкие материалы могут быть еще более чувствительны.
Радиус прожига (burn) ¶
Коррекция прожига, также известная как "радиус прожига", — это расстояние, на котором должен держаться лазер от края детали. Если бы лазер резал прямо по краю, он бы срезал внешнюю часть детали. Таким образом, значение burn — это по сути радиус лазера или половина ширины лазерного реза.
Значение параметра burn зависит от вашего излучателя, линзы, калибровки, материала и его толщины. Кроме того, это зависит от того, хотите ли вы, чтобы детали были чуть больше или меньше. Мягкие материалы, такие как дерево, можно резать с большим значением burn (дальше отодвинуть луч от детали), чтобы детали можно было плотно вставить с усилием и, возможно, собрать без клея. Хрупкие материалы (например, акрил) нужно резать с меньшим значением burn, чтобы оставить зазор для клея.
Примечание: Работа параметра burn немного неинтуитивна. Большие значения burn делают посадку плотнее. Меньшие значения делают посадку свободнее.
Небольшие изменения параметра burn могут существенно повлиять на результат. Типичные шаги для регулировки — 0,01 или даже 0,005 мм, чтобы выбрать нужное усилие для соединения фанеры.
Чтобы подобрать правильное значение burn, вырежьте прямоугольник и измерьте, насколько он меньше номинального размера. Значение burn должно быть примерно половиной этой разницы. Чтобы протестировать несколько значений одновременно, вы можете использовать генератор Тест прожига в разделе «Детали и образцы».
Формат (format) ¶
Boxes.py может создавать файлы в нескольких форматах:
dxf
gcode
pdf
plt
Перемычки (tabs) ¶
Перемычки — это небольшие мостики между деталями и окружающим материалом, которые не дают детали выпасть. В теории их ширина должна зависеть от радиуса прожига. Но практичнее иметь их независимыми, чтобы вы могли настраивать их отдельно. Большинство деталей и генераторов поддерживают эту функцию, но некоторые могут не поддерживать.
Для фанеры значения 0,2–0,3 мм позволяют извлекать детали вручную (в зависимости от вашего излучателя и материала). При большем значении потребуется нож для отделения деталей.
Внутренние углы (inner_corners) ¶
Как обрабатывать внутренние углы. Внутренние углы — это проблема, так как круглый инструмент, такой как лазер или фреза, не может сделать острый внутренний угол. Есть разные варианты:
loop— создать петлю, заполняющую уголcorner— просто острый угол в траектории, который оставит радиус нетронутымbackarc— наивная реализация с инвертированными дугами, соединяющими прямые линии
Отладка (debug) ¶
Большинству обычных пользователей эта опция не нужна.
Она добавляет некоторые вспомогательные линии, которые полезны при разработке новых генераторов. Только немногие детали действительно поддерживают этот параметр. Наиболее заметный пример — отверстия для шипов, которые показывают границу детали, к которой они относятся. Это помогает проверить, правильно ли размещены отверстия для шипов.
Эталон (reference) ¶
Конвертация векторной графики подвержена ошибкам. Многие форматы имеют очень странные представления о том, как их внутренние единицы переводятся в реальные размеры. Если reference установлен в ненулевое значение, Boxes.py рисует прямоугольник заданной длины. Это можно использовать для проверки масштаба чертежа или для понимания, как вернуть его к правильным пропорциям.
Общие параметры и типы ¶
Параметры секций ¶
Некоторые генераторы поддерживают произвольное количество секций. Это можно использовать для рядов или колонок отсеков, ступенчатых высот или для деления длины на несколько подчастей. Стандартные параметры для этого — sx, sy и sh (вместо x, y и h).
Большинство генераторов добавляют стенки между отсеками, поэтому общий размер может быть больше в зависимости от количества отсеков (и дополнительных стенок).
Размеры секций разделяются двоеточием (:), например 30:25.5:70. Вместо повторения одного и того же значения можно использовать значение*количество секций, например 50*3 означает то же, что и 50:50:50. Чтобы равномерно разделить длину на несколько секций, можно использовать общая длина/количество секций — например, 120/4 то же, что и 30:30:30:30. Все эти форматы можно свободно комбинировать.
Монтажные отверстия (mounting_holes) ¶
Некоторые генераторы позволяют создавать грушевидные монтажные отверстия. Чтобы получить отверстия нужного размера, необходимо указать диаметр стержня и головки крепежного винта. Формат — «стержень:головка», оба диаметра в мм (например, 3.5:6.5). Если указан только диаметр стержня (например, 3.5), создается круглое монтажное отверстие. Если параметр диаметра монтажного отверстия установлен в 0, монтажные отверстия не создаются.
Внешние габариты (outside) ¶
Большинство размеров — внутренние. Если генератор предлагает этот параметр, он пересчитает внутренние размеры так, чтобы стены и внешние элементы уместились в заданных габаритах. Это может быть неожиданно для типов кромок с выступами, такими как петли, ручки, ножки и т.д., так как они тоже учитываются. Если размеры недостаточны для этих элементов, коробка может работать неправильно. Большинство генераторов не имеют проверки на такие ситуации (например, отрицательную высоту), и ответственность за проверку результата лежит на пользователе.
Для генераторов с несколькими отсеками это также учитывает внутренние стенки. Сначала суммируются все секции, затем вычитается место для стенок, и все отсеки масштабируются так, чтобы заполнить оставшееся пространство.
Параметры типа кромки ¶
Все, кроме самых простых, типы кромок имеют ряд настроек, определяющих их внешний вид. В настройках генераторов рекомендуется дать возможность настроить эти параметры пользователю. В веб-интерфейсе они свернуты. В командной строке они сгруппированы. Пользователи должны понимать, что не все параметры имеет смысл менять. Пока что Boxes.py не позволяет скрывать некоторые параметры.
Настройки шипового соединения ¶
- finger ¶
ширина шипов в кратно толщине материала
- space ¶
ширина промежутков между шипами в кратно толщине материала
- surroundingspaces ¶
размер пространства перед первым и после последнего шипа. Определяется кратно обычному промежутку между шипами. Фактическое пространство может быть больше при необходимости, но может быть меньше для очень коротких кромок.
- style ¶
как должны выглядеть шиповые соединения. В будущем может появиться больше стилей. Обратите внимание, что защелкивающиеся шипы рисуются только для ширины шипа 1.9 и выше.
- extra_length ¶
Удлинить выступающую часть шипового соединения, чтобы можно было сточить следы прожига. Обратите внимание, что это может быть не лучшим вариантом для не 90° соединений, где угол упирается в противоположный вырез.
- bottom_lip ¶
Генерировать детали для приклеивания внутри кромок с отверстиями для шипов. Это позволяет складывать коробки друг на друга. Обратите внимание, что кромки с отверстиями для шипов, используемые в других местах, могут не нуждаться в этих деталях, и их, возможно, стоит удалить перед резкой.
Настройки кромок для штабелирования ¶
Чтобы коробки можно было складывать друг на друга, они должны быть одинаковой ширины и глубины, а angle, width и height ножек должны совпадать.
- angle ¶
внутренний угол ножек
- height ¶
высота ножек
- holedistance ¶
расстояние от отверстий для шипов до нижнего края. Может быть уменьшено для экономии высоты за счет устойчивости соединения с дном коробки.
- width ¶
ширина ножек
- bottom_stabilizers ¶
генерировать детали для приклеивания внутри нижних кромок для более надежного штабелирования. Используйте значение немного меньше
height( +holedistance), чтобы часть ножек оставалась снаружи.
Цвета ¶
В сгенерированных файлах используются следующие цветовые обозначения:
- Синий ¶
Внешние кромки детали
- Зеленый ¶
Внутренние кромки детали
- Красный ¶
Комментарии или вспомогательные линии, которые не нужно резать или гравировать
- Ярко зеленый ¶
Гравировка
Обычно резку выполняют в следующем порядке: зеленый, синий, черный. Если присутствуют другие цвета, их значение должно быть очевидно.