Boxes.py инструкция на русском

Использование Boxes.py

Boxes.py состоит из множества генераторов — каждый из которых имеет свой набор параметров и создает чертеж для своего типа объекта. Эти генераторы разделены на разные группы, чтобы их было легче найти:

  • Коробки

  • Гибкие коробки

  • Лотки и вставки для ящиков

  • Полки

  • Детали и образцы

  • Разное

  • Нестабильные

Параметры для каждого генератора также сгруппированы.

Единицы измерения

В целом все размеры указаны в миллиметрах (мм). Нет возможности изменить единицы измерения, и не планируется добавлять такую опцию.

Некоторые длины можно задать кратно толщине материала. Толщина материала - это один из стандартных параметров, описанных ниже. Это позволяет сохранять пропорции элементов даже если некоторые части зависят от толщины материала.

В описаниях большинства параметров указана единица измерения.

Параметры по умолчанию

В веб-интерфейсе это нижняя группа прямо перед кнопкой Сгенерировать. Это в основном все технические настройки, которые мало связаны с объектом, который генерируется, но больше с используемым материалом и способом обработки чертежа и материала.

Настройки:

Толщина (thickness)

Толщина используемого материала. Это значение используется во многих местах для определения размеров таких элементов, как шиповые соединения, петли и т.д. Очень важно правильно указать это значение — особенно если есть шипы, которые должны входить в отверстия. Имейте в виду, что многие материалы могут отличаться от номинального значения. Вы должны всегда измерять толщину каждого листа, если только у вас нет очень надежного поставщика, который строго придерживается спецификаций. Для дерева (фанеры) даже сотая доля миллиметра может заметно повлиять на плотность посадки. Более твердые и хрупкие материалы могут быть еще более чувствительны.

Радиус прожига (burn)

Коррекция прожига, также известная как "радиус прожига", — это расстояние, на котором должен держаться лазер от края детали. Если бы лазер резал прямо по краю, он бы срезал внешнюю часть детали. Таким образом, значение burn — это по сути радиус лазера или половина ширины лазерного реза.

Значение параметра burn зависит от вашего излучателя, линзы, калибровки, материала и его толщины. Кроме того, это зависит от того, хотите ли вы, чтобы детали были чуть больше или меньше. Мягкие материалы, такие как дерево, можно резать с большим значением burn (дальше отодвинуть луч от детали), чтобы детали можно было плотно вставить с усилием и, возможно, собрать без клея. Хрупкие материалы (например, акрил) нужно резать с меньшим значением burn, чтобы оставить зазор для клея.

Примечание: Работа параметра burn немного неинтуитивна. Большие значения burn делают посадку плотнее. Меньшие значения делают посадку свободнее.

Небольшие изменения параметра burn могут существенно повлиять на результат. Типичные шаги для регулировки — 0,01 или даже 0,005 мм, чтобы выбрать нужное усилие для соединения фанеры.

Чтобы подобрать правильное значение burn, вырежьте прямоугольник и измерьте, насколько он меньше номинального размера. Значение burn должно быть примерно половиной этой разницы. Чтобы протестировать несколько значений одновременно, вы можете использовать генератор Тест прожига в разделе «Детали и образцы».

Формат (format)

Boxes.py может создавать файлы в нескольких форматах:

  • dxf

  • gcode

  • pdf

  • plt

Перемычки (tabs)

Перемычки — это небольшие мостики между деталями и окружающим материалом, которые не дают детали выпасть. В теории их ширина должна зависеть от радиуса прожига. Но практичнее иметь их независимыми, чтобы вы могли настраивать их отдельно. Большинство деталей и генераторов поддерживают эту функцию, но некоторые могут не поддерживать.

Для фанеры значения 0,2–0,3 мм позволяют извлекать детали вручную (в зависимости от вашего излучателя и материала). При большем значении потребуется нож для отделения деталей.

Внутренние углы (inner_corners)

Как обрабатывать внутренние углы. Внутренние углы — это проблема, так как круглый инструмент, такой как лазер или фреза, не может сделать острый внутренний угол. Есть разные варианты:

  • loop — создать петлю, заполняющую угол

  • corner — просто острый угол в траектории, который оставит радиус нетронутым

  • backarc — наивная реализация с инвертированными дугами, соединяющими прямые линии

Отладка (debug)

Большинству обычных пользователей эта опция не нужна.

Она добавляет некоторые вспомогательные линии, которые полезны при разработке новых генераторов. Только немногие детали действительно поддерживают этот параметр. Наиболее заметный пример — отверстия для шипов, которые показывают границу детали, к которой они относятся. Это помогает проверить, правильно ли размещены отверстия для шипов.

Эталон (reference)

Конвертация векторной графики подвержена ошибкам. Многие форматы имеют очень странные представления о том, как их внутренние единицы переводятся в реальные размеры. Если reference установлен в ненулевое значение, Boxes.py рисует прямоугольник заданной длины. Это можно использовать для проверки масштаба чертежа или для понимания, как вернуть его к правильным пропорциям.

Общие параметры и типы

Параметры секций

Некоторые генераторы поддерживают произвольное количество секций. Это можно использовать для рядов или колонок отсеков, ступенчатых высот или для деления длины на несколько подчастей. Стандартные параметры для этого — sx, sy и sh (вместо x, y и h).

Большинство генераторов добавляют стенки между отсеками, поэтому общий размер может быть больше в зависимости от количества отсеков (и дополнительных стенок).

Размеры секций разделяются двоеточием (:), например 30:25.5:70. Вместо повторения одного и того же значения можно использовать значение*количество секций, например 50*3 означает то же, что и 50:50:50. Чтобы равномерно разделить длину на несколько секций, можно использовать общая длина/количество секций — например, 120/4 то же, что и 30:30:30:30. Все эти форматы можно свободно комбинировать.

Монтажные отверстия (mounting_holes)

Некоторые генераторы позволяют создавать грушевидные монтажные отверстия. Чтобы получить отверстия нужного размера, необходимо указать диаметр стержня и головки крепежного винта. Формат — «стержень:головка», оба диаметра в мм (например, 3.5:6.5). Если указан только диаметр стержня (например, 3.5), создается круглое монтажное отверстие. Если параметр диаметра монтажного отверстия установлен в 0, монтажные отверстия не создаются.

Внешние габариты (outside)

Большинство размеров — внутренние. Если генератор предлагает этот параметр, он пересчитает внутренние размеры так, чтобы стены и внешние элементы уместились в заданных габаритах. Это может быть неожиданно для типов кромок с выступами, такими как петли, ручки, ножки и т.д., так как они тоже учитываются. Если размеры недостаточны для этих элементов, коробка может работать неправильно. Большинство генераторов не имеют проверки на такие ситуации (например, отрицательную высоту), и ответственность за проверку результата лежит на пользователе.

Для генераторов с несколькими отсеками это также учитывает внутренние стенки. Сначала суммируются все секции, затем вычитается место для стенок, и все отсеки масштабируются так, чтобы заполнить оставшееся пространство.

Параметры типа кромки

Все, кроме самых простых, типы кромок имеют ряд настроек, определяющих их внешний вид. В настройках генераторов рекомендуется дать возможность настроить эти параметры пользователю. В веб-интерфейсе они свернуты. В командной строке они сгруппированы. Пользователи должны понимать, что не все параметры имеет смысл менять. Пока что Boxes.py не позволяет скрывать некоторые параметры.

Настройки шипового соединения

finger

ширина шипов в кратно толщине материала

space

ширина промежутков между шипами в кратно толщине материала

surroundingspaces

размер пространства перед первым и после последнего шипа. Определяется кратно обычному промежутку между шипами. Фактическое пространство может быть больше при необходимости, но может быть меньше для очень коротких кромок.

style

как должны выглядеть шиповые соединения. В будущем может появиться больше стилей. Обратите внимание, что защелкивающиеся шипы рисуются только для ширины шипа 1.9 и выше.

extra_length

Удлинить выступающую часть шипового соединения, чтобы можно было сточить следы прожига. Обратите внимание, что это может быть не лучшим вариантом для не 90° соединений, где угол упирается в противоположный вырез.

bottom_lip

Генерировать детали для приклеивания внутри кромок с отверстиями для шипов. Это позволяет складывать коробки друг на друга. Обратите внимание, что кромки с отверстиями для шипов, используемые в других местах, могут не нуждаться в этих деталях, и их, возможно, стоит удалить перед резкой.

Настройки кромок для штабелирования

Чтобы коробки можно было складывать друг на друга, они должны быть одинаковой ширины и глубины, а angle, width и height ножек должны совпадать.

angle

внутренний угол ножек

height

высота ножек

holedistance

расстояние от отверстий для шипов до нижнего края. Может быть уменьшено для экономии высоты за счет устойчивости соединения с дном коробки.

width

ширина ножек

bottom_stabilizers

генерировать детали для приклеивания внутри нижних кромок для более надежного штабелирования. Используйте значение немного меньше height ( + holedistance ), чтобы часть ножек оставалась снаружи.

Цвета

В сгенерированных файлах используются следующие цветовые обозначения:

Синий

Внешние кромки детали

Зеленый

Внутренние кромки детали

Красный

Комментарии или вспомогательные линии, которые не нужно резать или гравировать

Ярко зеленый

Гравировка

Обычно резку выполняют в следующем порядке: зеленый, синий, черный. Если присутствуют другие цвета, их значение должно быть очевидно.